МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
КЛИНИКА САНИТАС
ЕДИНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР +7(383) 233-66-00

новости

Всемирный день распространения информации   о проблеме аутизма

В рамках исследований, проводимых в Центре Аутизма MarcusAutismCenterи Университете Эмори, мы в состоянии достоверно диагностировать аутизм в 18 месяцев.
Для постановки диагноза в столь раннем возрасте требуется мнение опытного специалиста и консультации с междисциплинарной командой.
Мы часто можем заметить тревожные сигналы («красные флажки») или ранние проявления аутизма у детей уже в возрасте 12 месяцев.
Основные признаки синдрома (Каннер)
1. Выраженный недостаток эмоционального контакта с другими людьми.
2. Навязчивое полное тревоги желание постоянства.
3. Зачарованность предметами, для обращения с которыми необходимы навыки мелкой моторики.
4. Мутизм (отсутствие речи) или своеобразная речь, не предназначенная для межличностноо общения.
5. Сохранение умного и задумчивого выражения лица и хороший познавательный потенциал и необыкновенная память у детей, пользующихся речью, а у детей, которые не пользуются речью в тестах достижений.

Развитие речи: тревожные сигналы

5 месяцев
• Не знает назначения обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка)
• Не имитирует действия или слова
18 месяцев
• Не говорит как минимум 15 слов

2 года
• К 2-летнему возрасту не пользуется фразами ,состоящими из двух слов
• Не следует простым инструкциям
• Отсроченная или немедленная эпохалия, выходящая за соответствующие возрасту рамки ожидаемого развития речи

3 года
• Неспособность к общению с помощью коротких фраз
• Неспособность понимания простых указаний

4 года
• Не использует предложения, состоящие более, чем из трех слов
• Неумение правильно использовать понятия «я» и «ты»

5 лет
• Не понимает инструкций, состоящих из двух частей, с предлогами (например, «Поставь чашку на стол», «Достань мяч из-под дивана»)
• Не может правильно назвать имя и фамилию
• Не может правильно употреблять множественное число и прошедшее время

Социальное развитие: тревожные сигналы (красные флажки)

12-18 месяцев
• не принимает участия в одевании
• не пытается петь песни
• не обнимает или не целует родителей
• ограниченный или отсутствующий зрительный контакт

18-24 месяца
• не говорит «нет», когда ему мешают
• не любит, когда ему читают
• не пытается утешать людей, которым больно
• малая степень или отсутствие подражания игре сверстников
• не указывает на предметы

2-3 года
• не принимает участия в простых групповых активностях
• не выказывает разочарования, когда его не понимают
• слабо инициирует игры со сверстниками
3 года
• не участвует в ролевых играх
• отсутствует интереса к другим детям
• с огромным трудом разлучается с матерью

4 года
• не проявляет интереса к интерактивным играм
• игнорирует других детей
• не отвечает людям, которые не являются членами семьи
5 лет
• плохо отличает фантазии от реальности
• кажется необычно пассивным
• не говорит о повседневных занятиях или том, что происходило
• проявляет исключительный страх или агрессию
• ребенка невозможно без протеста отделить от родителей
• отсутствие интереса к играм с другими детьми
• не участвует в различных активностях
• не проявляет широкого спектра эмоций
• отказывается реагировать на людей в целом или реагирует поверхностно

Игровые навыки: тревожные сигналы

2-3 года
• не играет понарошку, изображая другого человека или животное
• не демонстрирует параллельную игру с другими детьми
• не играет вблизи других детей
• не наблюдает за другими детьми и не присоединяется к их игре
• не защищает принадлежащее ему
• малое или отсутствующее символическое использование объектов в игре
• не принимает участия в простых групповых активностях
• не понимает половых различий
• действия с игрушками носят повторяющийся характер
• повторяющиеся движения

3-4 года

• отсутствие/слабое восприятие чувств окружающих
• мало тем для ролевых игр, не использует «реквизит»
• не делится игрушками и не играет в игрушки по очереди с другими детьми
• не играет в сюжетные игры
• фиксирует внимание на частях предметов
• длительно изучает предметы, рассматривая их с разных сторон

4-5 лет
• не играет и не общается с другими детьми
• отсутствие сюжетных игр, близких к реальности, с уделением внимания деталям, времени и пространству
• не играет в игры с переодеванием
• отсутствие интереса к изучению гендерных различий
• не выбирает друзей
• отсутствие интереса к простым настольным играм
• не участвует в играх соревновательного характера
• не участвует в совместных играх с другими детьми с принятием групповых решений, распределением ролей, в играх, с установленными правилами.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА