МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
КЛИНИКА САНИТАС
ЕДИНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР +7(383) 233-66-00

новости

Семинар по Нейропедагогике 7-9 марта 2018 года

Многопрофильная Клиника Санитас организовывает семинар по нейропедагогике совместно с Цветковым Андреем Владимировичем.

Цветков Андрей Владимирович - доктор психологических наук, директор по науке Центра нейропсихологии «Изюминка», автор 15 книг и свыше 20 научных публикаций. Стаж практики в работе с детьми как нейропсихолога и педагога – 14 лет.

Нейропедагогика – наука и практика, сочетающая в себя знания о работе головного мозга, его развитии у детей и взрослых и методы эффективного обучения. Данная область активно развивается последние 20-25 лет, в связи со следующими обстоятельствами: растет число детей и подростков, неуспешных в обучении и не желающих учиться; широкое распространение получили методы детской нейросихологии, позволяющие выявить особенности развития мозга ребенка; модернизация образования привела к парадоксальному результату – вырос уровень «навыков», а «знания» попали в разряд «ненужного».

В предлагаемом Вашему вниманию курсе будут рассмотрены: развитие нервной системы в ходе биологической эволюции и в развитии ребенка; влияние особенностей состояния нервной системы на способы познания ребенком окружающего мира; находки и ошибки традиционной и инновационной педагогики (на примере действующих образовательных программ школы) в методах обучения с позиций адекватности метода состоянию мозга; методы выявления особенностей развития мозга ребенка в процессе обучения (в школе, в детском саду, в колледже); методы коррекции/ формирования высших психических процессов, связанных с определенными учебными предметами (письмо и чтение; счет и пространственные представления; рисунок и предметные образы и т.д.).

Кроме этого, в программе – супервизия конкретных проблемных ситуаций из практики участников, в том числе – по работе с «особыми детьми», страдающими аутизмом, детским церебральным параличом, дефицитом внимания с гиперактивностью.

Кому будет полезна обучающая программа?

- Программа будет полезна педагогам-практикам и детским психологам, а также студентам, аспирантам и магистрантам в области педагогики и психологии;

- Педагогам, обучающим «особых» детей для повышения эффективности работы;

- Родителям, заинтересованным в максимально полном раскрытии потенциала своего ребенка.

Цели обучающей программы:

- Кратко познакомиться с теорией нейропедагогики;

- Рассмотреть методы нейропедагогической диагностики, разные модификации для разных проблемных ситуаций;

- Выработать необходимые навыки подбора коррекционных/ формирующих методов работы с детьми в зависимости от возраста, социально-образовательного статуса, специфики состояния мозга;

Что участники получат в результате:

- знания современных концепций развития связки «мозг и психика», ее особенностей у детей с распространенными трудностями в развитии (аутизм, гиперактивность, ДЦП и т.д.);

- умения по проверке педагогических методов и программ на адекватность развитию мозга ребенка (подростка) в рамках основного (детский сад, школа, колледж) или дополнительного (спортивного, художественного) обучения детей;

- навыки применения методов нейропедагогической диагностики и коррекции в практической работе;

Структура курса:

- Методология, теория, термины нейропедагогики;

- Эволюционная неврология, психология и педагогика – точки пересечения;

- Конкретные методики диагностики в нейропедагогике и особенности их практического применения;

- Стратегия и тактика выбора коррекционных методик нейропедагогики для детей;

- Адаптация принятых программ обучения к принципам работы мозга;

- Супервизия случаев из педагогической и психологической практики участников: каким образом оказать нейропедагогическую помощь конкретным детям и их родителям.




ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА